ЧИП-ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ УАЗ ПАТРИОТ
ПРОВЕРКА ФАЗ ГРМ, ДИАГНОСТИКА МОТОР-ТЕСТЕРОМ


Простая, быстрая и достоверная диагностика установки фаз ГРМ на ЗМЗ 409 - это мечта большинства обладателей а/м УАЗ. Дело в том, что фазы на этом моторе должны быть установлены с точность до ±2 градусов по ходу вращения, мотора, а для визуального контроля правильности установки валов, требуется достаточно точные инструменты, которые найти становится все труднее из-за засилия дешевых и некачественных поделок. А еще, для такой диагностики требуется открыть клапанную крышку и вручную вращать мотор. Метод достаточно точный, но трудоёмкий, долгий и грязный. Для такой проверки понадобится микрометр часового типа для точной установки поршня в ВМТ, а также транспортир для контроля распределительных валов. Но есть еще один способ, простой, быстрый и достаточно точный - это проверка мотор-тестером с помощью датчика давления, вкрученного вместо свечи зажигания. Так это выглядит:
Copyright © 2018 by Dirr  •   All Rights reserved   •   EMail: marketing@chiptuning.msk.su
+7 925 447 18 73
Отчетливо видны фазы октрытия и закрытия выпускного, а также закрытие впускного клапанов по перепаду давления. Вот только есть загвоздка: пик давления в конце такта сжатия никогда не совпадает с ВМТ, по этому все измерения относительно ВМТ на диаграмме будут смещены относительно реального. Однако решение есть и оно очень простое! Рассмотрим график давления в цилиндре относительно сигнала датчика
На полученой диаграмме можно наблюдать все 4 такта работы цилиндра, а с помощью спец-методики можно с точностьюдо градуса определить время открытия и закрытия клапанов по характерным точкам на графике.
Пик давления соответствует заднему срезу 19-го зуба на шкиве коленвала, а реальная ВМТ - заднему срезу 20-го зуба,значит смещение пика давления от ВМТ равно 6 градусов. Запомним эту величину, а теперь рассмотрим круговуюдиаграмму фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409
С помощью нехитрый вычислений можно измерить, что углы открытия выпуска и закрытие впуска одинаковы и равны180−52=128 градусов относительно ВМТ, смотрим на нашу диаграмму. А на диаграмме получается примерно 134 градуса.
Закрытие выпускного клапана также просто посчитать - 360+20=380 градусов, а на графике - 387 градусов. 
То есть все те же 6-7 градусов отклонения пика от ВМТ, а значит измерения можно систематизировать, считая, что верхней мертвой точке в момент сжатия соответствует сектор в ±6 градусов. И измерения на диаграмме следуетпроизводить, отступив 6 градусов от пика, либо мерить от нуля и вычитать 6 при измерении. Тогда все сходится и проверка установки валов производится просто, быстро и с точностью до градуса!
А если так случилось, что имеется эталонная диаграмма идентичного двигателя, то можно просто наложить измеряемуюи эталонную кривую. Как на примере: пурпурный - эталон, желтый - измерение. Выпускной вал явно установлен раньшена 3-4 градуса, впускной определенно на месте, а это есть хороший повод для ремонта.
Имея эталон, можно с большой уверенностью подтвердить точность установки фаз, сравнивая ее с измеряемой. А анализ неисправности вполне можно сделать позже. Метод позволяет значительно экономить время на диагностику и избавляет клиента от ожидания диагноза, теоретически он будет работать на большинстве двигателей без фазовращателей на распредвалах - достаточно только знать фазы открытия и закрытия клапанов.

Более наглядное объяснение метода можно посмотреть в нашем ролике по теме.
 
И в дополнение к статье, еще один ролик от нашего ателье - размышления о необходимости правильной установки промвала и методы борьбы с непривильной его установкой, с минимумом затрат. Приятного просмотра! :)