Данная тема уже давно будоражит умы УАЗоводов и тюнеров. Подкупает дешевизна ДАД (Датчик Абсолютного Давления), надежность и быстродействие, в сравнении с ДМРВ Bosch. Существует и успешно практикуется замена родного ДМРВ на более дешевые и надежные аналоги (подробнее можно почитать здесь и здесь), однако данная переделка также имеет право на жизнь. ДАД Bosch 0 261 230 217 штатно устанавливается на УАЗ с двигателем ЗМЗ 40904 и 40905 с 2012 г., по этому особых проблем с переделкой и настройкой не возникает, кроме главной - перестает работать штатный кондиционер, т.к на новых УАЗах устанавливается климат-контроль и кондиционер с другим датчиком давления хладагента. По этому замена ДМРВ на ДАД на а/м УАЗ рекомендуется на авто без кондиционера. Поменяв и подключив нужный датчик давления хладагента, возможно получить полноценную работу кондиционера. Установка ДАДа, при наличии прямых рук, не составит особого труда. Итак, установка! Датчик выглядит следующим образом:
Для его установки в ресивер двигателя понадобится всего два отверистия: одно под крепеж с резьбой М6 под болт, другое, диаметром 12 мм, под чувствительный элемент датчика. Из-за того, что толщина стенки ресивера имеет не достаточную толщину, придется сделать футорку-переходник с внешней резьбой М16 х 1,25, например такую
Изготовить футорку можно из подходящей по размеру трубки из латуни.
Отпилив трубку на нужную длину и обработав ее, получим нужный переходник
Сверлим отверстия в ресивере и нарезаем необходимую резьбу. Ресивер лучше демонтировать, чтобы было проще удалить стружку. Ну, или подсунуть внутрь листок бумаги, как в ролике. Внимание, ролик содержит ненормативную лексику, но безнее ролик не будет таким колоритным, содержательным и забавным. Это и многие другие видео вы можете посмотреть на нашем канале YouTube. Приятного просмотра :)
Разъем датчика с партнамбером 1 928 403 198, в него нужно вставить 4 провода подходящими клеммами типа «лира»...
... и подключить к проводке вместо разъема ДМРВ, согласно таблице (цвета проводов соответствуют реальным)
Не забудьте переставить клеммы на разъеме концевика сцепления (если таковой имеется), согласно фото ниже
Теперь осталось записать в блок управления Bosch МЕ17.9.7 необходимую прошивку или поменять блок управления на новый.