ЧИП-ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ УАЗ ПАТРИОТ
ДВУХРЕЖИМНАЯ ПРОШИВКА ДЛЯ ГБО


В связи с удорожанием бензина, установка газо-балонного оборудования (ГБО) приобретает все большую популярность, все больше становится мастерских, в которых ГБО устанавливается по всем правилам, а их персонал проходит регулярное обучение у производителей оборудования. Уже сейчас не проблема настроить ГБО 4-го поколения, т.к. все настройки ведутся при помощи специальных программ с понятным и логичным интерфейсом. Современное ГБО становится все более стабильным, привлекательным и выгодным инвестированием в будущее, т.к. окупаемость газа довольно быстра при больших пробегах. Двойной запас топлива в дальних поездках - тоже достаточно привлекательная перспектива. Однако остается проблема работы ГБО на бензиновых настройках электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Газ отличается от бензина некоторыми физическими свойствами, и самое важное отличие - это эквивалент октанового числа (ОЧ) с бензином. По сути, пропан-бутановая смесь имеет эквивалент ОЧ, соответствующий 100 бензину, и даже выше. Такой бензин используется в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия и не подходит для работы на классических моторах. И чтобы обеспечить правильное сгорание газа, следует доработать программу управления двигателем в ЭБУ, но изменив программу  для работы на газе, придется жертвовать бензиновыми настройками и в итоге придется делать нечто универсальное, работающее на обоих топливах, но недостаточно эффективно, т.к. есть масса компромиссов, которыми трудно пренебречь. Однако есть простое и бюджетное решение дилеммы - двойная прошивка, т.е. в ЭБУ записывается сразу две прошивки под каждое топливо, а также устанавливается автоматический переключатель прошивок для избежания человеческого фактора. Двухрежимная прошивка позволяет на 100% использовать настройки программы под конкретное топливо, что дает прибавку мощности, крутящего момента и экономичности, за счет оптимизации настроек и повышения КПД двигателя.
Для двигателей ЗМЗ 409 с ЭБУ МЕ17.9.7х переключение прошивок осуществляется подачей напряжения на вход датчика кислорода после нейтрализатора (ДК2), при этом сам ДК2 отключается в прошивки и контроль нейтрализатора не осуществляется, что позволяет снизить экологические ограничения по работе двигателя. Схема подключения довольно проста: когда вход ДК2 никуда не подключен (висит в воздухе), работает бензиновая прошивка, а когда вход ДК2 замыкается на массу, включается газовая прошивка. Данную коммутацию удобно реализовать с помощью обычного автомобильного реле на 12 Вольт, которое подключается параллельно клапану подачи газа. Когда клапан включается и подается газ, реле замыкает контакты и включает газовый режим. Схема подключения довольно проста: параллельные клеммы реле (85 и 86) подключаются к газовому клапану, а перпендикулярные (87 и 30) - к входу ДК2 (см. фото реле). Клемма 87а в данной схеме не используется.
Copyright © 2020 by Dirr  •   All Rights reserved   •   EMail: marketing@chiptuning.msk.su
+7 925 447 18 73
Подключение проводов в инструкции:

1. Находим на авто газовый клапан, он обычно выглядит как на фото. Если вы не уверены в себе, лучше обратитесь к специалисту.
2. К клапану подходи два провода, и их необходимо будет подключить к реле (клеммы 85 и 86), полярность значения не имеет
3. Клеммы реле 87 и 30 следует подключить ко входу ДК2, полярность значения не имеет. В 90% случаев - это два провода в виде витой пары желто-черного (сигнал датчика) и бело-синего (земля датчика) цвета. Попадаются также варианты - вместо желто-черного используется желто-синий или желто-зеленый провод, бело-синий как правило не меняется. Данные провода следует отрезать от ДК2 и подключить к реле со стороны ЭБУ, добраться до этих проводов удобно в двух местах, в зависимости от установки клапана: непосредственно на самом ЭБУ, на его коротком разъеме, либо в жгуте, проходящем над двигателем (см. фото). Также провода к ДК2 поможет найти статья.
4. Аккуратно заизолировать все соединения и закрепить реле. Если же вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к специалисту!
Проконтролировать переключение прошивок возможно при помощи сканера или по тахометру: на прогретом двигателе на бензине должно быть 840 - 860 об/мин, а на газе 880 - 920 об/мин. Заказать чип-тюнинг по почте можно на этой странице.