Заявленные заводом-изготовителем мощность и момент двигателя ЗМЗ 40906:
брутто (мощность и момент двигателя без учета потерь) - 142.8 л.с. и 230 н.м. соответственно; нетто (мощность и момент двигателя с учетом потерь в трансмиссии, генераторе и т.п.) - 134.6 л.с. и 217 н.м. соответственно.
Мощность нетто зафиксирована в ПТС и именно с этой мощности взымается налог. На самом деле двигатель выдает 143 л.с., о чем свидетельствует график ВСХ (Внешняя Скоростная Характеристика), снятый на диностенде.
Можно видеть, что фактические показатели достаточно точно соответствуют заявленным. Чип-тюнинг мало повлияет на этот график, процентов на 5-10 увеличит в пике, да и то, только за счет повышения подачи топлива. Ведь ВСХ двигателя измеряется с полностью открытым дросселем и по сути отражает возможности железа двигателя, т.к. ни одна, даже самая продвинутая прошивка, даже несравненная «PowerEdition», не сможет впихнуть в двигатель воздуха больше, чем позволяет объем камер сгорания. И чтобы реально увеличить мощность двигателя, придется воздух напихать насильно, т.е. установив компрессор. Самое простое решение - установка турбо-компрессора Garrett 2860, который работает на минимальных настройках и выдает при этом 0.7-0.8 бар избытка. И самое интересное, что вмешательство в двигатель было минимальным, его даже не пришлось разбирать. Восторженные отзывы владельца Турбо-Патриота можно посмотреть в ролике ниже:
Уазик выезжает из 11 секунд до сотни и прекрасно чувствует себя в любом потоке машин - что в городе, что по трассе. ВСХ получившегося мотора ниже
Разница очевидна, 180 л.с. против 134 л.с. дает о себе знать. Ниже ролик о заезде трех Патриотов: Турбо-Патриот, Патриот с альтернативным тюнингом, а также, для статистики, Патриот со стоковым железом и прошивкой РЕ «PowerEdition». Приятного просмотра :)
Также вы можете посмотреть видеоролики о процессе настройки турбины, замере на диностенде и еще множество других интереснейших видео на нашем канале YouTube